Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Урок окружающего мира в начальной школе

Тема. Животный и растительный мир болот.
Цель:
Расширение представлений учащихся о животном и растительном мире болот.
Задачи:
Образовательная:уточнить понятие «болото»;познакомить с разнообразным животным миром.
Развивающая: развивать учебно – управленческие умения: организовывать свой труд, контролировать и анализировать собственную деятельность; учебно – информационные: находить и перерабатывать информацию, (работа с текстом); умение применять знания в различных видах деятельности (в частности при работе со схемами).
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
– компьютер;
– проектор;
– проекционный экран;
Учебник:
"Окружающий мир”. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. Автор – составитель Н.Ф.Виноградова. М.: "Вентана – Граф”, 2011.
Рабочая тетрадь: "Учимся думать и фантазировать” 2 класс. Автор –
составитель Н.Ф.Виноградова. М.: "Вентана – Граф”, 2011.


Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, эмоциональный настрой на урок.
2. Актуализация знаний.
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.На предыдущих уроках вы говорили о Растительном и животном мир водоемов (слайд № 1).
Давайте посмотрим, что уже знаем, а где есть еще проблемы.
Для этого выполним задание в рабочей тетради на с.52 "Проверь себя”.
1. На земле много различных водоемов:__________
Самый большой водоем на Земле:__________
"Ребенок” лягушки – _______
2. а) Бобры – звери, потому что ____________________
б) Земноводные – животные, которые ______________________
в) Кувшинка – растение _____________________
3. Взаимопроверка теста (слайд № 2 Ответы для взаимопроверки)
Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу напарника.
Правильный ответ отметьте знаком +.
Неправильный ответ отметьте знаком -.
4. Целеполагание.
Кто выполнил без ошибок работу? Кому было трудно?
В каких водоемах обитают эти растения и животные? (реках и озерах, обращаемся к слайду № 2).
Отгадайте, о каком водоеме сейчас пойдет речь?
Не море, не земля –
Корабли не плавают, и ходить нельзя.
(Болото).
Что вы знаете о болотах? (Выслушиваются ответы учеников).
А хотите узнать что-то новое?
5. Изучение нового материала. Открытие новых знаний.
Попробуем сегодня ответить на такие вопросы (слайд № 3):
1. Как образуются болота?
2. Какие растения заселяют болота?
3. Разнообразие животного мира болот.
4. Охрана болот.
5. Это интересно!
Для этого нам нужно поработать с материалом учебника и дополнительной литературой.
Работать будем по 2 вариантам.
Первый- будет работать c карточками, а второй – с материалом учебника. У каждого из вас есть "План работы”. Рассмотрим его (слайд № 4)
6. Инструктаж.
"План работы”.
I. Работа по карточке
Ученик ---– Ф.И. ---–---–
Тема: Что такое природа?
Учебные упражнения: №6, №7.
*Игровые упражнения: №2.
II. Работа с учебником (записать к каждому пункту плана ключевые слова или предложения)
Тема. Животные и растения болот.
1. Как образуются болота? (с. 127)
2. Какие растения заселяют болота? (с.130)
3. Разнообразие животного мира болот (с.128)
4. Охрана болот (с.128)
5. Это интересно! (с.129)
Перед тем, как приступим к работе, повторим правила работы в группе.
7.Физминутка.
Движения на сохранение равновесия.(Как на кочке)
8.Закрепление полученных знаний.
Дать краткие ответы на вопросы, которые поставили перед собой в начале урока (слайд № 3).
10. итог:
Продолжить мысленно одну из фраз (слайд № 5)
Урок привлек меня тем, что…
Мне больше всего удалось…
Мне не удалось…
Кто хочет поделиться своими мыслями?
Я сегодня очень довольна Вами,что мы нашли общий язык,хорошо и дружно работали. Мне хотелось бы,чтобы у Вас осталась память о сегодняшенем уроке .Вот эти симпатичные обитатели болот-лягушата.
11. Домашнее задание (слайд № 6)
Все ли мы уже узнали о болотах? Что бы вы себе тогда задали домой?
Над чем будем работать на следующем уроке?
Приготовить сообщение по теме: "Растительный и животный мир болот”.
Учебник: с. 127 – 130.