Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

" Животные - живые существа."

                   Урок окружающего мира во 2 классе.

УМК «Начальная школа XXI»

Учебно-методический комплект:

1.Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч 1, 2- М.: Вентана-Граф,2010

2. Н. Ф. Виноградова. Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1,2 -М.: Вентана-Граф,2012.

  Оборудование:Компьютер, ноутбук,м/м проектор и экран,презентация,карточки для оценивания,карточки-схемы.наборы  картинок с разными группами животных;диск «Энциклопедия «Кирилла  и Мефодия;



Тема урока:  «Животные – живые существа».

Цель  урока:

Обобщение знаний учащихся об основных качествах животных.

Задачи урока:

повторить  группы животных;

 воспитывать заботливое и бережное отношение к природе;

в элементарной форме познакомить детей с наукой экология; способствовать развитию речи учащихся; повышать интерес к изучению предмета посредством применения  дополнительного материала и использования на уроке  информационно-коммуникационных  технологий.



Ход урока:

1. Организационный момент. Послушайте отрывок из стихотворения Я. Акима:

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Лишь на ней леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут смотрят в речку удивлённо.

- Вы догадались о какой планете идёт речь? Скажите, а какие необходимые условия для появления жизни на земле существуют только на нашей планете?  (воздух, вода)

Дома вы были  исследователями, учились находить  информацию из разных источников .что интересного  о животных вы нашли?

2.      Проверка домашнего задания.

Дети кратко рассказываюто разных животных, населяющих нашу планету:кошках, медведе.щуке.кенгуру,зайце, показывают рисунки, (заставка «Животные леса»на диске Энциклопедия «Кирилла  и Мефодия»)

Во время чтения сообщений  животное, о котором читают, издают звуки  и появлется краткая справка.

Итак, назовите признаки  животных.



- (Дышат, передвигаются, питаются, строят жилище, воспитывают потомство)(Слайд 1)

 -Значит, животное- это существо. А если оно  дышит, двигается, питается?

-Тогда мы можем сказать . что  оно живое существо. Назовите ещё раз тему урока. «Животные – живые существа».

3 Изучение нового. Работа по учебнику.с.38

 Вспомните правила работы в группе.Работаем по картинкам.Рассмотреть, как животные  построили жилище  и составить рассказ.


Проанализировали  ответы  выступающих: что можно добавить?


 Вывод:для чего нужны жилища?


 --защищаться от врагов, от холода и воспитывать потомство.Рассмотрим картинки. Как своё потомство воспитывают:

Лиса- в норе

Волк -в логове

Кенгуру- в сумке


           

Физминутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули. Кисти встряхнули,

Так мы сбиваем росу.

В стороны руки, плавно помашем!

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем-

Крылья сложили назад.



Мы подошли к тому, что жилища  нужны для защиты  и для выведения потомства.Но,оказывается. Некоторые  животные могут обходиться и без него(как кенгуру).Прочитайте  в тексте.что  ещё интересного узнали?

-у пингвинов нет жилища , а птенцов выводят папы.


4 Самостоятельная работа с 39.

Какие вопросы вы бы хотели мне задать?

-Зачем китёнку нужен воздух?У каких птиц есть ясли?

Вывод: Мир животных богат  и разнообразен, и живут они  по- разному, поэтому люди между собой договорились делить их на группы.(2 слайд)



Ещё раз вспомните правила работы в группе.

 – Выслушивать мнение каждого, не перебивать и т. д.

(Ребята работают в группах, классифицируют животных на 6 групп, заполняют схему, прикливают к  каждой группе нужную  картинку. Схемы каждой группы вывешиваются на доске, представители групп по схемам рассказывают о том, как они классифицировали животных. Схемы анализируются, делаются выводы.

      Самостоятельная работа на закрепление нового материала.

− Сегодня на уроке мы с вами узнали много интересного из жизни животных. И сейчас, мы сможем проверить, что именно вы поняли и запомнили.(слайд 3)Заполнить схему,чтобы «Смайлик» улыбнулся.

− С какими качествами животных мы сегодня познакомились на уроке?О животных мы пока узнали немного.Для того.чтобы  узнавать о них новое . интересное, необходимо, чтобы они существовали долго-долго.Но. к сожалению, есть браконьеры.которые на них охотятся, загрязняется окружающая среда, горят леса и животные гибнут. Что могут  сделать люди, чтобы их сохранить?

 -Беречь леса.

Верно.А ещё создана «Красная книга», в которую занесены все  исчезающие виды.Давайте рассмотрим «Красную Книгу Читинской области».

Вывод6 Послушайте стих.

Все-все,

Все на свете,

На свете нужны!

И Мошки

Не меньше нужны,

Чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,-

 Злых и свирепых.

Нужны  все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мёд и кто делает яд!

 − Что интересного вы запомнили из жизни животных?

В карточке оцените свою  работу на уроке(по Этапам)



VI.      Домашнее задание.

Учебник  с39, Рабочая тетрадь  распределить животных на диких и домашних, подготовить небольшой рассказ о домашнем питомце.