Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 Программа работы с одарёнными детьми.

1. Актуальность проблемы

Смена парадигмы общественного развития и вхождение в информационно-техническое пространство нынешнего века сформулировали новое поле образовательной деятельности России. Большое внимание на совершенствование всей системы образования в стране оказывает социальный заказ общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.

Это находит отражение в создании новых условий обучения школьников, направленных на оптимальное развитие одаренных детей ,а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Поэтому проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.


2. Цель программы:

Создание системы работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств одарённых детей.



3. Задачи:

1. Изучить и адаптировать методику по выявлению одарённых детей в школе.

2. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.

3. Создать условия для самореализации одарённых детей.

4. Разработать индивидуальные программы развития одарённых учащихся.

5. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.

6. Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одарёнными учащимися.


4. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

• принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

• принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

• принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

• принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

• принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


5. Основные формы работы с одаренными учащимися:

• групповые и индивидуальные занятия с сильными и мотивированными учащимися;

• факультативы;

• занятия исследовательской и проектной деятельностью;

• НОУ (научное общество учащихся);

• научно-практические конференции;

• интеллектуальный марафон;

• участие в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах;

• предметные недели (декады);

• кружки по интересам;

• работа по индивидуальным планам.



6. Ожидаемые результаты:

• Формирование системы работы с одаренными учащимися.

• Ежегодное участие большего количества учащихся в конкурсах, соревнованиях, проектных мероприятиях (городского, регионального и всероссийского уровней), в дистанционных олимпиадах.

• Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.

• Повышение квалификации педагогов.

• Создание материально-технической базы. 



7. Показатели эффективности реализации программы работы с одаренными детьми:

1. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

3. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

4. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей