Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х


Ведущая.( дети все стоят на сцене)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас радостный день - вы выучили все буквы. Какие вы все нарядные, красивые, а главное грамотные ребята. Грамотные - это значит, вы научились читать и писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, по которой вы учились читать.

Мы эту книгу полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:-

Что все умеем мы читать.

Ведущая.(Спрашивает) Что эта за книга?

Дети. Букварь!

Ведущая.Правильно! Это Букварь.

Дети читают стихи.

Дети садятся.


Девочки читают стихи (4 класс)

1.      Хороша сегодня школа! Зал горит огнём!

Мы на праздник ваш весёлый все друзей зовём.

2.      Заходите, заходите, путь свободен освещён!

Приглашаем вас сегодня попрощаться с Букварём!

3.      Вот и настал день Букваря! Всем желают счастливого дня.

Все одевайтесь, портфель на плечо, мама целует вас горячо.

Вот вы и в школе, за партой сидите. Другу новость сейчас расскажите.

Вдруг учительница входит в ваш класс, весёлыми глазами смотрит на вас.

Все буквы прошли вы от А и до Я! Настал счастливый день БУКВАРЯ!

4.      Книга всё тебе расскажет, почему………………садится солнце,

Где прибой о берег бьётся, где тепло, а где мороз, листья все стряхнул с берёз

5.      Если книгу прочитаешь. Знаний множество получишь.

Лучше Родину узнаешь и сильней её полюбишь.

6.      Вы дружны с печатным словом, если б не было его,

Ни о старом, ни о новом, мы б не знали ничего.

7.      Ребята! Забыть вам нельзя ваш праздник – День Букваря!

Всем желаем хорошо учиться, это вам в жизни пригодиться!

Ведущая.Сегодня ребята, не только у нас праздник, оказывается у Бабы Яги сегодня день рождения. Мы её тоже приглашаем в гости.(Б.Я. заходит) И для неё исполняется песня "Бабка Ёжка".

Учитель. Б.Я. в честь этого праздника мы с ребятами хотим подарить тебе книгу, которая помогла нам научиться читать -Букварь. Мы помним, что ты приходила к нам 1 сентября в гости и хотела забрать к себе тех, кто не хочет учиться, но с тобой никто не пошел, и вот сегодня настал тот день, когда ребята уже выучили все буквы и хотят, чтобы ты их тоже выучила и могла написать нам письмо из своего леса. Вот тебе эта книгою. Учись!

Б.Я.Играет, благодарит детей за подарок и уходит.

Ведущая. А сейчас попробуйте отгадать загадку, о каком сказочном герое идёт речь.

 С Букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?


Дети. Буратино.

Ведущая. Правильно. Это Буратино.

Из-за двери выглядывает Буратино, мальчик, переодетый в костюм. И тут с шумом вбегает к ребятам.

Буратино. Ха- ха! Привет! Ух ты, сколько девочек и мальчиков! А что вы здесь делаете?  Учитесь? Ха –ха, а я вот нет! Я продал свой букварь и на эти деньги купил билет в кукольный театр на представление, вот оно! Ха –ха!

Ведущая.Ах ты глупенький Буратино! Чем же ты хвастаешься? Тем, что ты не умеешь читать? Ты поступил очень не хорошо, продав свой букварь! Правда ребята?! Букварь – это начало всех начал, это первый спутник на пути в огромный мир знаний. На станицах букваря живут в мире и согласии все буквы. Так  что, Буратино, не надо было продавать Букварь ипрогуливать уроки в школе. Лучше бы научился читать и писать так же, как наши ребята. Сейчас они расскажут и покажут, что умеют делать, а ты иди в зал. Садись и слушай. (Обращаясь к учителю - Е.М). Но овладеть знаниями, учиться читать и писать вам помогал не только Букварь, но ваша первая учительница. Пожалуйста…Ведущая уходит, Буратино садится рядом с ребятами в зале. Выходит учитель.

Сегодня у нас большой праздник. Совсем недавно, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный Букварь. Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебу с Букваря. Придя в школу в сентябре, мало кто из вас умел читать, а сейчас я с гордостью могу сказать, в нашем классе 32 читающих ученика!

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

 Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу…»

Не надо звать, не надо ждать.

А можно взять и почитать!


Учитель. Дорогие, ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой – вы все научились читать.

(Выходят дети)

  1. Поступил я осенью в школу, с первый класс. Я считался школьником с первого числа.
  2. Я бросила куклу. Играть не хочу.

Мне не когда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала «трава» и «дрова».

Дрова на траве. Трава на лугу.

Теперь, как большая, читать я могу.

  1. Ровно в восемь утром каждый раз,

Очень много школьников входит в первый класс.

  1. Даже маленький ребёнок, не умеющий читать,

Только вылез из пелёнок- просит книгу показать.

  1. Мы дружны с печатным словом!

Если б не было его, ни о старом, ни о новом мы б не знали ничего!

Учитель. Давай те, ребята, расскажем Буратино сколько интересного в школе. Всего нам и не перечесть. Впрочем, попробовать можно. Мы с ребятами будем загадывать загадки, а вы громко и вместе отвечайте на них.

 

1.      Самый главный, самый строгий, школа вся в его рука.

Коль ты пошалил немного – в кабинет его попал.

Но не президент, не ректор, а зовётся он………(директор)

2.      Ну, а этот человек не забудет вас во век.

Приходите утром в класс, она всему научит вас.

И утешит ласково ваша……..(классная)

3.      Перемена – это мир, где мальчишка командир,

А девчонки, словно павы – игры, классики, забавы.

Но пора и на урок, если прозвенит …….(звонок)

4.      Без этих людей невозможно ученье!

Особое им за это почтенье! Они и умны, и дружны, в общем славные!

Пуста без них школа, они в школе главные!

Не будет написано даже строки, коль в школе не учатся…..(ученики)

Ведущая.Скажите, ребята, а вы много книжек прочитали в этом году? А каких писателей? А вы знаете, как писатели свои книжки пишут? Почти как дрессировщики в цирке, только приручают не зверей, а буквы. Щелк – щелк – и вот они уже выстроились в нужном порядке! Иди сюда, Буратино, сейчас мы с тобой будем играть в «писателей», и посмотрим ,как ребята будут отгадывать наши с тобой загадки. Выдаются карточки с буквами: К,Л,О,У,Н

  • Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.(ЛУК)
  • Самый смешной работник цирка.(КЛОУН)
  • То, чего мы боимся в больнице. (УКОЛ)
  • Специальный топор, для колки дров.(КОЛУН)
  • Как тремя буквами написать «летающая тарелка»? (НЛО)

Буратино с ведущей каждый раз проверяют и помогают, если нужно.

Ведущая. Вот видишь, Буратино, ребята умеют и читать, и писать, и загадки отгадывать. А ещё ребята прочитали много сказок и сейчас не только расскажут, но и покажут одну из сказок. ( Инсценирование сказки «Репка») 

После сказки слышится громкий рёв Буратино.

Ведущая. Буратино, что ты плачешь?

Буратино. Я тоже в школу хочу. Я тоже хочу учиться, я всё понял!

Ведущая.Хорошо, Буратино, что ты всё понял. С первого сентября ты тоже будешь учиться.(Раздаётся стук в дверь) Ребята, к нам на праздник ещё пришли гости. Кто бы это мог быть? (Снова раздаётся стук в дверь) Да, войдите. Входит БИБЛИОТЕКАРЬ.

Библиотекарь. Здравствуйте, ребята, и все взрослые. …..

(В заключении своего выступления детей награждают книгами)

Буратино. Но что же мне делать с билетом в театр?

Учитель. Уважаемый Буратино, дай мне свой билет. Буратино! Здесь сказано, что ребята приглашают тебя и всех нас  попить чай! Все Идём!