Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Положение об элективных курсах профильной подготовки.

 

          

 1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение разработано на основании Приказа Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ,письма Минобразования России от 13.11.2003г. № 14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования» в соответствии с Зако­ном РФ «Об образовании» (ст.50,п.1), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

1.2 Настоящее положение определяет статус, цели и задачи элективных курсов в МОУ СОШ №13 г. Хилок.

1.3 Элективные курсы направлены на создание условий для:

-самоопределения каждого обучающегося относительно профиля обучения и будущего направления деятельности;

-удовлетворение индивидуальных образовательных интересов и потребностей каждого обучающегося;

1.4 Школа принимает решение и несет ответственность за содержание и проведение элективных курсов в порядке, определенном учредителем.

1.5 Набор элективных курсов для изучения определяют сами учащиеся.

 

2.Задачи, решаемые при ведении элективных курсов:

2.1 Подготовка выпускников школы к успешной сдаче ЕГЭ и поступлению в высшее учебное заведение.

2.2 Создание условий для построения гибких индивидуальных планов учащихся старших классов.

2.3 Ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности, способов получения образования, к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.

2.4 Дифференциация содержания обучения старшеклассников в соответствии с их интересами и возможностями.

2.5 Овладение содержанием предмета на повышенном уровне сложности, развитие высокого уровня мыслительных процессов у учащихся, навыков рефлексии.

2.6 Повышение адаптивной способности выпускников школы к современным реалиям жизни.

2.7 Создание условий психолого-педагогической комфортности при обучении в школе; формирование у выпускников школы самооценки, адекватной личным способностями возможностям.

 

            3.Функции элективных курсов:

 

В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы в школе выполняют различные функции:

3.1 Изучение ключевых проблем современности.

3.2 Ориентация в особенностях будущей профессиональной деятельности.

3.3Ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности.

3.4 Дополнение и углубление базового предметного образования;

3.5 Дополнение и углубление обучения по профильным предметам.

 

4. Ресурсное обеспечение элективных курсов

4.1 Формы, средства и методы обучения, используемые при преподавании элективных курсов, выбираются образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от решаемых целей и задач.

4.2 Программно-методическое обеспечение элективного курса включает в себя :

-программу курса;

-информационно-содержательную основу реализуемого курса (справочную, научно-познавательную и др.);

- учебно-тематическое планирование;

- систему творческих наработок учителя и творческих работ учащихся и другие педагогические средства, необходимое оборудование.

4.3 Учебно-дидактическое обеспечение элективного курса включает в себя:

-наглядно-демонстрационные пособия, необходимые для реализации программы курса;

-оборудование для проведения экспериментов, лабораторных работ, проектной и исследовательской деятельности и др. в соответствии с программой курса.

-в качестве учебных пособий в преподавании элективных курсов используются пособия, рекомендованные МО РФ;

-в качестве учебной литературы по элективным курсам могут быть использованы также учебные пособия по факультативным курсам, для кружковой работы, а также научно-популярная литература, справочные издания;

-программно-методическое обеспечение элективных курсов основано на программах и методических рекомендациях МО РФ;

-в качестве программно-методического обеспечения могут быть использованы авторские курсы, разработанные учителями школы и прошедшие экспертизу экспертной группы и утвержденные на методическом совете школы.

4.4 Реализация содержания элективных курсов обеспечивается программами, прошедшими экспертизу в установленном порядке:

-муниципальными органами управления образованием и/или методическим советом школы, экспертной группой и утвержденные директором школы.

 

      5. Организация учебно-воспитательного процесса при осуществлении программ элективных курсов:

5.1. Предусматривается вариативной частью учебного плана школы.

5.2 Комплектование групп для изучения элективных курсов осуществляется на добровольной основе, исходя из индивидуальных образовательных интересов и потребностей обучающихся.

5.3 Наполняемость групп для изучения элективных курсов устанавливается в соответствии с действующими нормативами. 

5.4 Ведение элективных курсов осуществляется в соответствии с расписанием элективных курсов.

5.5 Ведение элективного курса фиксируется в журнале элективных курсов.

 

6. Оценка результатов изучения элективных курсов.

6.1 По окончании изучения элективного курса учащиеся должны приобрести знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры.

6.2 Формы контроля уровня достижений и критерии оценки:

- текущий, промежуточный и итоговый контроль достижений учащихся осуществляется в форме оценок «2,3,4,5» по элективным курсам продолжительностью 17 часов и более.

6.3 Методы контроля текущей успеваемости учащихся:

- наблюдение активности на занятиях;

- беседа с учащимися;

- анализ творческих, исследовательских работ;

- результаты выполнения диагностических тестовых заданий и контрольных работ.

6.4 Методы итогового контроля:

- итоговая аттестация по результатам изучения элективного курса проводится по мере завершения его изучения с помощью специальной зачетной работы (зачет, тест, защита проекта или реферата)

 

7. Руководство и контроль.

7.1 Руководство образовательным процессом при изучении элективных курсов осуществляется директором школы в соответствии с должностной инструкцией.

7.2 Контроль исполнения учебного плана, качества образовательного процесса, посещаемость занятий элективных курсов осуществляется заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе в соответствии с должностными инструкциями.

 

8. Финансирование.

8.1 Занятия по изучению элективных курсов для учащихся являются бесплатными.

8.2 Оплата учителям, ведущим элективные курсы, осуществляется в соответствии со штатным расписанием.