Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

 Положение

об элективных курсах предпрофильного обучения

    учащихся 9-х классов МОУ СОШ № 13 г.Хилок

 

 

1. Общие положения

В соответствии с Приказом № 1312 от 09.03 2004 года «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учебных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего среднего образования» в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ,Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы для самоопределения учащихся 9-х классов в отношении профилирующего направления собственной деятельности на старшей ступени обучения в МОУ  СОШ  № 13 организуются элективные курсы.

 

2. Организация работы элективных курсов

 

2.1. При проведении курсов по выбору допускается деление класса на группы. Количество учащихся в одной группе должно быть не менее 5-7 человек и не более 20-25 человек. Группы могут быть скомплектованы учащимися из различных 9-х классов, других образовательных учреждений, а также временно только на период отдельного курса по выбору.

2.2. Курсы предпрофильной подготовки (элективные курсы), проводимые в школе, делятся на три основных вида:

1.   предметные элективные;

2.   межпредметные элективные курсы;

3.   элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план.

 

Задачи курсов:

 

  • Дать ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;
  • Создать условия для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся;
  • Уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне;
  • Создать условия для качественной подготовки к итоговой аттестации и в том числе к экзаменам по выбору;
  • Формировать у учащихся умения и навыки, и способы деятельности для решения практически важных задач (учебная практика, проектная технология, исследовательская деятельность);
  • Поддерживать мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации.

 

Содержание курсов:

Программы курсов по выбору выходят за рамки традиционных учебных предметов, включают углубление отдельных тем, модульные курсы и обеспечивают повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов, и методами их разработки в различных профессиональных сферах, способствуют профессиональной ориентации, осознанию возможностей и способов реализации жизненных планов.

2.3. Формы обучения на элективных курсах могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии (коммуникативная, групповая, проектно - исследовательская и т. д.)

2.4. Программное обеспечение элективных курсов. Реализация содержания предпрофильного обучения обеспечивается программами, утвержденными Минобразованием России. В случае отсутствия программ по профилям, которые были заявлены учащимися, преподавание ведется по программам, разработанным учителями школы и утвержденными методическим советом школы. Программа элективного курса должна удовлетворять следующим условиям:

 

  • Учитывать особенности учащихся, интересующихся профилями школы;
  • Знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках и интересующих учащихся;
  • Опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений; 
  • Нацеливать на подготовку к ЕГЭ, олимпиадам;
  • Уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия, систематизация.

 

2.5. Преподавание элективных курсов ведется по особому расписанию, во второй половине дня или в субботу.

2.6. Итоги работы элективного курса проводятся по результатам учебной деятельности после окончания спецкурсов с выставлением итоговой оценки учащимся в журнал элективных курсов учителем, ведущим курс.

2.7. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя:

 

  • Программу курса, пособие для учащихся, материалы для учителя, справочную литературу;
  • Систему творческих заданий для учащихся, творческие работы учащихся, выполненные в предыдущие потоки, материалы для оказания помощи учащимся в проведении учебной практики, проектной деятельности, исследований;
  • Оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности;

 

2.8. Эффективность преподавания конкретного элективного курса может быть подтверждена:

 

  • Анализом отметок по предметам, связанных с элективным курсом;
  • Количественным анализом проектной деятельности учащихся, количеством, проведенных исследовательских работ на элективном курсе;
  • Проведением анкетирования учащихся, учителей, целью которого является исследование уровня удовлетворенности школьников элективными курсами;
  • Результатами участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах.