Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 13 г.Хилок разработана администрацией, коллективом учителей начальной школы , с учётом социального заказа родителей младших школьников. 
Данная программа разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Устава ОУ, Типового положения об ОУ и др. 
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она отражает стратегию развития образования МОУ СОШ №13 г.Хилок и строится на следующих принципах: 
-ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования;
-реализация права каждого ребёнка на качественное образование с учётом его способностей, уровня развития, прилежания.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования: 
-личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;
-метапредметные результаты, включающие освоенные учащимися универсальные учебные действия (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями;
-предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Обобщённым результатом общего образования 1 ступени является
портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами: 
-желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;
-элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов и функциональной грамотностью в области русского языка, чтения и математики;
-инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности, ответственностью и самостоятельностью;
-осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними.

Целью реализации Основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования решаются следующие задачи: 
-становление основ гражданского мировоззрения обучающихся;
-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
-духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
-укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

ООП начального общего образования опирается на 
возрастные особенности младших школьников.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка – с более раннего возраста. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс при наличие свободных мест. Приоритетное право зачисления имеют граждане, проживающие в микрорайоне, закреплённом за ОУ.
На протяжении младшего школьного возраста, в соответствии с ФГОС, основными характеристиками ребенка являются:
• смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей; на ее базе развиваются различные компетентности);
• формирование системы учебных и познавательных мотивов и установок, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат);
• выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности, любовь к труду;
• эмоциональность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);
• приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений;
• усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель).


Скачать программу образования.... [doc, 58,5 Kb]