Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Анализ работы с  учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, за 2012-2013 учебный год.

 Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь 

 К.Д.Ушинский.

         В свете Концепции модернизации образования в современных условиях остро встает вопрос поиска путей повышения социально-экономического потенциала общества. Это возможно в случае роста интеллектуального уровня людей, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

    Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность широкого выбора спектра занятий, направленных на развитие школьника, кружки, секции, Всероссийская олимпиада школьников. Конкурсы, фестивали, интерактивные игры, интеллектуальные игры, соревнования, исследования, проводимые  на уровне школы, муниципалитета и города также способствуют интеллектуальному, творческому развитию личности, делают ее нравственно крепкой, способствуют ее социализации. 

    Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества "хорошая школа”?

      В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.  Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми, как в системе основного, так и дополнительного образования.

      Одарённым считается ребёнок, значительно опережающий своих сверстников в умственном развитии, либо выделяющийся среди других специальными способностями (интеллектуальными, музыкальными, художественными, спортивными, творческими).

          Одарённость детей является одной из важных проблем общества. Дело  не столько в передаче знаний, сколько в создании условий для того, чтобы дети могли  углублять эти знания и разрабатывать на их основе новые, необходимые для жизни общества.

          Педагогический коллектив школы старается помочь детям раскрыть свои способности в полной мере, достигнуть высоких успехов в  выбранном ими виде деятельности, «растормошить» их таланты и умения.

         С  целью совершенствования качества обучения и  воспитания, для знакомства с новыми тенденциями в образовательном процессе ежегодно учителя школы повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, посещают семинарские занятия  и методические объединения учителей-предметников в других ОУ .

          Учителя, имея богатый накопленный материал, открыты к ретрансляции собственного опыта, об это свидетельствуют  семинары, проводимые на базе нашей школы. Высокую оценку работы школы в округе получила работа таких методических объединений, как МО учителей начальных классов, учителей естественных наук, истории и обществознания,  физической культуры.

       Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и  осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную  работу.

        На протяжении ряда лет в школе продолжается реализация программы «Одарённые дети». 

Цель:  

    создание системы работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качеств  одаренных детей.

Задачи:

  •  Изучить и адаптировать методику по выявлению одаренных детей в школе.
  •  Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одаренного ребенка.
  •  Создать условия для самореализации одаренных детей.
  •  Разработать индивидуальные программы развития одаренных учащихся.
  •  Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морального и физического развития детей.
  •  Разработать и внедрять прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми.

   Большая работа в направлении работы с одаренными детьми ведется через работу методических объединений. На заседаниях МО учителя изучают нормативные документы, совершенствуют свое методического мастерство, обмениваются опытом работы с детьми разного уровня воспитанности и обученности, в том числе,  и с детьми, проявляющими способности в той или иной области деятельности. Выявление и сопровождение творческих, интеллектуальных, спортивных детей провидится через привлечение их к участию во Всероссийской олимпиаде школьников, интеллектуальных и интерактивных играх, конкурсах, фестивалях, смотрах, конференциях, спортивных соревнованиях и т.д. Большая работа в связи с этим проводится такими учителями школы как: Масютиной Н.А. – учитель истории и обществознания, Жиндаевой Т.А –учитель математики и информатики, Быковой В.А. –учитель физкультуры, Макаровой С.В. –Учитель начальной школы, Налабординой Н.В. – учитель русского языка и литературы, Малеевой М.В. – учитель географии, Трещевой Н. Д. – учитель иностранного языка.

              Анкетирование учителей,  собеседование с педагогами школы и администрацией по итогам работы в первом полугодии позволяет остановиться на успехах, достижениях школы, классов, отдельных учащихся, учителей в рамках реализации программы «Одаренные дети».

  • Учитель русского языка и литературы Лоскутникова Е.В. - 3 место,  ученица 8-а Попова Алена.
  • Учитель английского языка Иванова М.Е. – 1 место, ученица 8-а Ужегова Софья.
  • Учитель  ОБЖ Гайдукова Л.И. – 2 место, ученица 8-а Ананьева Александра.
  • Учитель немецкого языка Трещева Н.Д. – 3 место, ученица 9-а Григорьева Мария.


- Участие в школьном этапе олимпиад -437 чел. ( 5-11 кл.) Победителей 72 призеров 95.

- Участие в муниципальном этапе олимпиад -37 чел.. Победителей -1 чел. Призеров -7 чел.

- ШНО – 7 чел.

-Размещение работ на сайте ОУ.

-Участие в молодёжных предметных чемпионатах.


В первом полугодии учителя методического объединения вместе с учащимися 1- 11 классов приняли участие в следующих мероприятиях:

Название мероприятия:

  • День Здоровья, Чудо –выставка –«Урожай -2012», «Осенние посиделки»,  КВН -9-11 кл.
  • Конкурс НЕБОЛИТ «Здоровым быть-активно жить»       : Васильева Вероника -9 а,  Ярулина Нэиля, Кочеткова Марина -9а  (учитель Жиндаева Т.А); учащиеся 10 кл.( учитель Михайлов Д.М.)
  • Сочинение конкурс «О маме» -Григорьева Мария -9-а.
  • Районный конкурс Чтецов: Григорьева Мария -2 место, Гладких Михаил -10 кл.
  • Конкурс презентаций  «Моя будущая профессия» :   Васильева Вероника –   9-а, Мальцев Павел – 9 б.       

            Все мероприятия прошли в запланированные сроки.


   Большая работа учителям истории и обществознания в связи с подготовкой празднования 200-летия Отечественной войны 1812 года.

     Данное методическое объединение представляют учителя технологии, изобразительного искусства, МХК, музыки, заведующая библиотекой. На протяжении года работу команды отличает слаженность, активное участие в мероприятиях , креативность в делах и развитие творческих способностей обучающихся. Данная работа проводится в урочное и внеурочное время. С целью развития творческого потенциала работают кружки дополнительного образования. Эти кружки ведут: Елисеева В.А, Быкова В.А. Копылова л.Н., Жиндаева Т.А., Тонких И.В., Ветошкина Л.Б. Михайлов Д.М.

Кросс «Золотая осень»        

Муниципальную Яркую, насыщенную спортивными соревнованиями, эстафетами ведут работу учителя физической культуры и в течение года. Особый интерес вызывают мероприятия в рамках недели учителей физической культуры. В первом полугодии в рамках недели в соревнованиях были задействованы учащиеся всех возрастных категорий. Среди дел отмечаются: Викторины по ЗОЖ; Конкурс рисунков; Соревнования .